Лифт - машина для "поездок" по вертикали

Лифтом называют вид транспорта для перевозки грузов и людей по вертикали, например, между этажами высотных зданий или между уровнями в шахтах и производственных помещениях.

В зависимости от того, для каких перевозок предназначен лифт, различают грузовые лифты, грузопассажирские и пассажирские.

Пассажирские, как правило, предназначаются для транспортировки людей между этажами зданий. Они могут быть различной грузоподъемности (до 1 тонны) и рассчитаны на разное количество этажей. Скорость движения у лифтов также может быть отличаться, к примеру, некоторые модели лифтов развивают скорость до 4 м/с, а современные высокоскоростные лифты – до 17 м/с. Лифты, которые сейчас используются для перевозки пассажиров, способны вмещать и поднимать до 30 человек.

В жилых домах подъемные устройства используют, конечно, для создания комфорта жильцов. Сейчас сложно представить высотный дом без лифта.

Самый первый из них появился в 1743 году по велению французского короля Людовика XV. Однако подъемники, которые стали прообразом современных машин, появились только спустя сотню лет после этого. В 1852 году американским изобретателем был сконструирован первый грузовой лифт. Этот лифт был оборудован аварийным тормозом. Тормоз срабатывал, если обрывался трос. Свои машины изобретатель назвал «безопасными лифтами», а вскоре создал фабрику по их производству.

Первый пассажирский лифт появился только в 1857 году. Он мог вмещать до 5 человек и развивать скорость до 20 см/сек. Через двадцать лет был изобретен первый из пассажирских электрических лифтов, который мог подняться на высоту в 22 метра всего за 11 секунд. С того момента количество этажей в небоскребах уже не было проблемой для строителей.

У пассажирского подъемника кабина подвешена на тросах, которые переброшены через шкив приводного механизма. Далее они крепятся на противовесе противоположными концами. Количество тросов зависит от того, какие предъявляются требования к надежности и безопасности. В то же время каждый из тросов способен выдержать вес лифта с максимальной нагрузкой. Движение кабины обеспечивается за счет трения тросов о шкив. Вращение самого шкива преобразуется в поступательные движения.

Современные пассажирские подъемные устройства выпускаются с зубчатым механизмом и без него. Лифты с зубчатым механизмом предназначены для подъема грузов на малую высоту. Машины без зубчатых механизмов способны поднимать грузы на большую высоту и развивать большую скорость.

Управление самых первых лифтов с электроприводом осуществлялось через кабель с помощью ручного пульта. Управление лифтами более поздних моделей производится с помощью управляющей панели с кнопками и тумблерами, которая расположена в машинном зале, или с помощью селектора.

Современные высотные лифты управляются с помощью микропроцессора по команде пассажиров. Микропроцессор координирует движение и остановку лифта, открытие и закрытие дверей.

Подъемники, которые используются для перевозки грузов, называются грузовыми. Чаще всего такие машины применяют в промышленности. Грузовые подъемные устройства могут поднимать до 10 тонн груза и развивать скорость до 1,5 м/с. Эти машины могут быть различных конфигураций: с верхним и нижним машинным помещением, могут иметь один или два выхода, различные типы управления и механизмы открытия дверей – ручной или автоматический.

 

Возможно заинтересует:

Грамотно установленные сплит системы

Установка пожарной сигнализации в Туле

Электромонтажные работы

Лучшее деревообрабатывающее оборудование в мире

Металлические двери← | Токарные станки серии SL и ML
Отделка и ремонт квартир. Строительство домов.        8(953)190-23-17    email: 1@profystroy.ru